aristar писал(а):1. К сожалению наша МКК может выпускать только 3-ки, и больше наврят-ли дадут, так что все, кто более менее серьезно ходят выпускаются в Москве.
2. В серьезный поход невозможно набрать людей только из нашего клуба.
Пример: Кто из вас может и хочет идти в лыжную 5-ку,6-ку?
1. Насколько я понял, понятия "выпускаться" и "регистрироваться" различные. Ибо при подсчёте внутриклубного чемпионата Мша отказался засчитывать баллы участникам водной 2ки под рук-вом Кочетковой по причине того, что она "не зарегистрировала поход в нашем клубе".
2. а) Можно ввести "налоговые льготы" для "импорта" участников теми командирами, которые собираются вести походы высоких категорий сложности и у них наблюдается "некомплект". Например, если человек хочет сводить поход 4-6 к.с., а идти с ним хочет менее 6 человек (включая самого командира), то можно привлечь "остаток" без взымания с них членских взносов. А вот с народа типа тех, что ходили с нами в 3ку горную или тех, что просятся сейчас к Зайцеву баблос нужно требовать. Ибо своего народу хватает, а они никаких инвестиций в виде опыта и др. нам не дают.
б) Для людей, ходящих в 5-6 к.с. 600р не проблема.
в) Наверняка, есть ещё пути решения этой проблемы.
Всё можно решать, нужно только подумать как это сделать. Но, главное, делать это нужно будет по чётким формальным правилам. Если правил нет или они не удовлетворяют текущей обставноке, то их нужно принимать / менять в рабочем порядке на очередном Собрании Членов клуба. Нужно сделать так, чтобы Собрание было реальным законодательным и судебным органом, а Совет - исполнительным. Причём Совет должен быть подотчётным Собранию.
А если делать не по правилам, не по закону, то всё будет "по понятиям" и ни к чему кроме как к бардаку и хаосу в итоге не приведёт.
vilgeforts писал(а):Читаю ваши рассуждения по поводу членства в клубе, уплаты членских взносов и т.п. Идея хорошая, но по моему мнению, высказанные людьми мысли не дают плана (видения.) того, для чего нужно все это (а именно . членства в клубе, уплаты членских взносов и т.п.)
Первая мысль: Бюджет.
Чтобы знать потребности турклуба в финансах, нужно составить бюджет клуба, т.е. сколько и на какие цели пойдут деньги. Финансирование клуба будет идти через членские взносы, а так же на деньги спонсоров (например студенческого профсоюза и т.д.) Важно чтобы человек, платящий клубные взносы знал куда уходят деньги.
Вторая мысль: Распоряжение финансами.
Финансами клуба (расходной частью бюджета) должны распоряжаться плательщики взносов. Которые на собрании клуба принимают решение, куда направить деньги. Каждый член, платящий взносы имеет один голос, решение принимается большинством голосов. Те, кто взносы не платят, могут принимать участие в обсуждении статей расхода, но они не имеют права голоса, т.е. они не могут принимать финансовых решений.
1. Я совершенно согласен с тем, чтобы финансы были ПОЛНОСТЬЮ прозрачными. Т.е. раз в какой-либо период времени (квартал, полгода, год - ?) обновлялась в свободном доступе информация о том, откуда появились деньги в казне и на что они были потрачеты.
Например, в вики выкладывать следующий документ:
Членские взносы сдали:
1. Иванов 600р
2. Петров 600р
3. Сидоров 300р
...
От профкома получено:
01.01.2007 50000р
От продаж на слёте получено:
-наклейки 540р
-футболки 5400р
-нашивки 120р
ИТОГО:
Деньги потрачены на:
-производство 100 футболок 10000р
-производство 100 наклеек 200р
-покупка бензопилы 5000р
-покупка 15 ледорубов таких-то 12000р
-покупка палатки "Зима" 6000р
-покупка катамарана "ГоШа 2" 30000р
ИТОГО:
Денег в казне (типа профицит): 4520р
В идеале ещё и аудит всего этого дела нужно проводить.
2. Совершенно согласен с тем, что бюджет должено утверждать Собрание Членов. Для этого Совет составляет примерный план доходов, в рамках которого нужно верстать бюджет, после чего руководители направлений выдвигают приоритетный список того, что нужно приобрести / на какие услуги потратить деньги. Далее Совет делает проект бюджета, например, на полгода и выносит его на Собрание. Оно вносит туда поправки и утверждает. Если нужно, можно задуматься том, чтобы Собрание проводить 2 недели подряд - для подготовки поправок и 2го чтения. Хотя это, наверное, лишнее, не такая сложная структура бюджета и прочих законопроектов в рамках клуба.
Вообще мне кажется логичным жить полугодовыми циклами - проводить Собрание 2 раза в год. Например, каждый третий четверг сентября и каждый третий четверг февраля. Принимать бюджет на полгода, обсуждать возникшие вопросы и проблемы. Совет выбирать раз в год - на осеннем Собрании. И дать Собранию право отправлять Совет или отдельных его членовв отставку, если он не справился со своими обязанностями по итогам полугодия.
Возможно, вся эта бадяга с собраниями/советами/законами и т.п. сегодня излишняя, но если мы хотим работать на перспективу, то это, по-моему, единственно правильный путь.